
Лев Шутылев стал вторым клавишником «Агаты Кристи»
В мае/летом 1989 года Льва Шутылева позвал с собой в «Агату Кристи» его напарник из проекта «Флаг» Альберт Потапкин. Благодаря Льву Шутылеву группа на своих концертах приобрела «околосимфоническое» звучание. Но перегруженная звучанием клавишных, «Агата Кристи» неуклонно теряла прозрачность и энергию своей музыки, становясь всё более тяжеловесной и помпезной.
В 1990 году Потапкин вернулся в «Наутилус Помпилиус», вместе с ним ушёл и Шутылев. В августе 1992 года Шутылев решает заняться сольным проектом. 13 октября 1992 года по невыясненным причинам покончил с собой в своей квартире в Екатеринбурге, вскрыв себе вены. Похоронен 15 октября в Екатеринбурге.
Из группы был уволен Пётр Май. Его место занял Альберт Потапкин, который ратовал за появление в коллективе клавишника Лёвы Шутылева. «В музыкальном плане он гораздо сильнее вашего Козлова» – Потапкин стал настаивать на замене Александра.
«С приходом новых людей в коллектив стали возникать ссоры, спиртное полилось рекой, интеллектуальный уровень сошел на нет. Козлов отдавал себе отчет, что рано или поздно Агата сделает выбор, и скорее всего предпочтет человека с музыкальным образованием, он ведь даже не закончил музыкальную школу, где пытался учиться по классу скрипки. Да и, честно говоря, клавишник он был никакой. Когда я первый раз услышал его работу, я поразился, он ведь совсем не умел играть».
(с) Александр Потапкин
Официально объявленной причиной расширения состава стало то, что Саше перестало хватать рук для воспроизведения на концертах сложных студийных партий. «Второй клавишник был просто необходим, – объясняет Вадик. – Мне очень хотелось, чтобы звук у нас был точно такой же, как на альбоме. А для этого не хватало не только одних клавиш, но даже и двух. Я целыми сутками сидел, программируя инструменты так, чтобы на них было по четыре звука. Исхитрялся как мог, но тогда инструменты, способные удовлетворить нашим высоким требованиям, мы просто не могли себе позволить».
По мнению Кузнецова, «игра на инструменте не была самой сильной стороной Саши Козлова, виртуозом он не был. Поэтому самые сложные клавишные партии передоверили Лёве, профессиональному музыканту. А сольные куски, которые специально для себя придумывал Саша, он исполнял сам».