Глеб Самойлов вечерами записывает на "Студии 8" свой первый сольный альбом "Маленький Фриц"
Глеб Самойлов настолько много пишет материала для группы, что ему его песен хватает еще для собственных сольных работ.
Материал альбома был записан Глебом (музыка, стихи, пение, игра на синтезаторах) в декабре 1990 года на свердловской «Студии-8» при участии Александра Кузнецова (программирование, звукосведение) и Александра Пантыкина (стратегия). Уже в начале 1991 года его смогли услышать многие музыканты Свердловска и Москвы: кассеты с записью «Маленького фрица» распространялись только среди друзей и знакомых Глеба. Однако, ни на одном аудионосителе альбом растиражирован не был. И только в 1995 году желание Глеба Самойлова донести свою сольную работу до широкого круга слушателей получило реальную основу для осуществления при помощи Александра Пантыкина, принимавшего участие в создании «Маленького фрица» (ныне — президента «ETR Company»).
“Маленький Фриц” — очень человечный альбом. Каждая его песня, каждый текст был прожит изнутри. “Германия для меня — Гофман, Бетховен. Безумно красивый бой часов на Кюрфюрстендамм. О взаимоотношении же двух великих культур — России и Германии — я пытался говорить, начиная с “Маленького Фрица”. Почему произошла трагедия Второй мировой войны — сейчас мало кто может объяснить. Сергей Нилус, к сожалению, уже мертв. Хотя очевидно, что и первая и вторая мировые войны были спровоцированы, мягко говоря, американским капиталом. Америка, страна желтого дьявола — родина будущего Антихриста. Все, что она делает, именно то, чем будет оперировать Антихрист — мировая кредитно-финансовая система, центры товарно-денежных отношений и пр. Возвращаясь же к войне, — любая страна, посягнувшая на нашу независимость, обречена на поражение. Ибо мы, русские, живем по принципу — “Возлюби врага своего, ненавидь врагов Христа, бей врагов Отечества”. Завоевать нашу страну можно только изнутри, что сейчас и происходит, и чему мы по мере сил противостоим”, – рассказывает Глеб Самойлов.
Альбом переполнен абсурдными, причудливыми, юмористическими иллюзиями, и неожиданными контрастами. Пластинка лишена каких бы то ни было исполнительских огрехов, все партии Самойлов лично исполнил в перерывах работы “Агаты Кристи” над “Декадансом”. Смысл альбома лежит гораздо глубже уровня, устанавливаемого самой едкой иронией и самым злым стебом. В тех глубинах царствует Ницше и экзистенциализм с определенной, конечно, поправкой на природу и экономику Урала. Используя до предела возможности электронных клавиш, он получил вполне оригинальный продукт, мелодический диапазон которого простирается от вагнеровских высот и психоэлектроники “Yello” до утонченности Стинга и вальсов композитора А. Петрова.
Сольный альбом Глеба «Маленький Фриц» стал приятным открытием для многих, в том числе для автора: «Для меня самого это был очень неожиданный и взрослый альбом, потому что тема Второй мировой войны в таком ракурсе меня до того не волновала, кроме фильмов о Штирлице». О работе над сольником заранее знали только автор и Саша Кузнецов, который помогал делать запись: «На «Студии-8» нам разрешили по вечерам творить всё что угодно. Глеб относился к альбому несерьёзно, как к какой-то игре. «Маленький Фриц» делался очень легко. Глеб трезво оценивал свои невеликие тогда исполнительские возможности, поэтому получился такой приятный минимализм. Обилие инструментов могло бы только забить интересную идею».
Сам Самойлов-младший отвергал упрёки в несерьёзности своего сольника: «Этот альбом очень человечный. Каждая его песня была мною пережита, каждый текст был прожит изнутри. Там есть ирония, но не над персонажем, а надо мной, над автором, над теми штампами, которые надо мной довлели. Боль лирического героя я переживал, как будто она моя. Это подарок Бога, наверное – такое самоотождествление. Такое редко происходит, и со мной этого больше никогда не происходило. Я записывал «Фрица» скорее для себя, просто чтобы знать, что альбом существует, что он есть. Этот проект ни в коем случае не перекрещивается с «Агатой Кристи» и не мешает ей. Раскруткой своего сольного творчества я заниматься не собираюсь. Иначе пришлось бы завязывать с «Агатой», а я люблю свою группу. Люди, которые хотят услышать мой альбом, так или иначе его услышат, а навязывать кому-то эту музыку я не собираюсь».