Выступление на фестивале (Ксантен, Германия)
В июне мы участвовали в очень крутом фестивале в Ксантене (ФРГ). ”Фирмачи” отметили необычную для Запада симфоничность нашего звучания, мелодичность, энергетику. “Gimes” заметила, что наш стиль напоминает “hot bed” – “горячую постель”.
«Агата» с самого начала была достаточно прагматичной группой. Когда они познакомились с менеджером (Чистовой), они сразу нацелились на конкретное зарабатывание денег. И прошли быстро этот путь от любительской группы до коммерческой. Именно тогда состоялись их первые иностранные вояжи — в Германию, Францию, Болгарию. Они были отобраны для участия в фестивале Глазго на Дни советской культуры. Я был непосредственным свидетелем этого события. Дело в том, что ежегодно какой-то город объявляется культурным центром Европы. В конце 1989 таким городом был объявлен Глазго. В нем проходила масса европейских событий, в том числе Дни советской культуры. На это Европейским Советом и муниципалитетом Глазго были выделены деньги. В том числе в программе значился концерт советской рок-музыки и семинар на эту тему. Такой человек был — Ник Хоббс — он был выбран экспертом для отбора групп на этот фестиваль. Он приехал в Россию и на одном фестивале в Москве он увидел «Агату Кристи». Он хотел взять группы из разных регионов, не из метрополий. Он выбрал группы «Коллежский асессор» из Киева, «Не ждали» из Таллина и «Агату» из Свердловска. Группа ему понравилась мелодизмом, оперностью стиля. Он считал это очень перспективным. Он отметил необычность стиля и ему понравилось название, которое привлекательно звучало для англичан. Концерт проходил в небольшом зале человек на сто пятьдесят. Приехал Сева Новгородцев брать интервью, были люди, которые интересовались русской культурой. Особого ажиотажа не было. Кто-то подошел, похлопал по плечу, типа «Молодцы, ребята, рок-н-ролл играете». Там группу увидела менеджер из Берлина Рифф ЛаРош, которая занималась контактами с нашим клубом и она потом сделала группе гастроли в Германии и во Франции.