Здравствуйте, гость
Войти на сайт или Регистрация
На сайте создан новый раздел «МЕДИА» – архивы публикаций и репортажей с концертов.
А так же у нас проходит турнир лучших песен: Агата Кристи 33. Голосование за песни. 2021-2022.
Шит-парад >> тут!
Экс-барабанщик «Агата Кристи» Андрей Котов презентовал свой новый проект в клубе «Трамплин» (Москва)
Первоначально Андрей и Ко назвались «АКВА» – аббревиатура от Андрея Котова (барабанщик и руководитель проекта) и Волка Александра (вокалист и автор песен). Позднее в группе появился еще один человек – гитарист Антон Хабибулин. И название группы решено было изменить. Первый платный концерт группа дала 12 декабре на дне рождения клуба «Точка».
В 2011 году группу решено назвать «REAKTIV EKSPRESS».
Комментарии (1)
13 июля 2022 г. - 21:12
«Добрый вечер, друзья! Сегодня у нас в гостях замечательный барабанщик Андрей Котов, с которым я знаком еще со Свердловска со времен работы в «Наутилусе». В этот раз мы не станем много говорить о парадидлах, о двойках, об одиночках, Андрей расскажет о барабанном сегменте в шоу-бизнесе, и нашу сегодняшнюю встречу можно назвать «Барабаны в шоу-бизнесе», – такими словами открыл вечер Игорь Джавад-Заде.
В ходе мастер-класса Андрей рассказал о своей работе со школой грувов, о новой системе озвучки барабанов и о своей системе синхронизации световых акцентов с музыкой. Также на мастер-классе по приглашению компании PEACE был представлен новый музыкальный проект Андрея Котова и Александра Волка (Volk Aleksandr) — А.К.V.А.
А.К.V.А. — коллектив, возникший на стыке двух музыкальных культур – танцевальной музыки и рока. Сами участники группы называют свой стиль «move’n’dance» — «мы двигаем, вы танцуете».
ШКОЛА ГРУВОВ и работа с ней
Андрей Котов: — Школу грувов мне прислали друзья издалека, с рассказом о том, что эта ритм-секция считается одной из самых «грувистых» в Европе и очень востребована на сессиях. К сожалению, имен бас-гитариста и барабанщика указано не было, я просил их узнать, но пока информации нет. Они играют около 50 основных стандартных рисунков в разных стилях.
На записи по каналам разделены барабаны и бас. И во вступлении звучит клик, под который играли музыканты. Я скопировал этот клик в компьютере на всю композицию и стал смотреть, как исполнители двигались относительно клика. Выяснилось, что басист практически всегда играет чуть-чуть сзади, в такте у него существует несколько движений, и он играет, чуть затягивая – где-то больше, где-то меньше. Барабанщик же при этом почти всегда играет ровно, хотя иногда, когда слушаешь грув, ощущение что звучит наоборот. Пытаясь разобраться, я приступил к занятиям. Сначала играл с басом, барабанами и кликом – ловил их ощущение грува, затем убрал барабаны, играя с кликом и басом, а потом убрал клик и оставил только бас, стараясь найти тот самый грув. Этим можно и нужно заниматься всю свою музыкальную жизнь, чтобы научиться раскачивать публику. Когда с одним басом играть надоедает, начинаешь домысливать свою музыку, поэтому мы с гитаристом дописали рифы (сейчас он на гастролях и его трек звучит из компьютера). На основе этой фактуры мы с Сашей будем импровизировать, придумывать музыку, такой же элемент свободной импровизации мы планируем сохранить и на концертах А.К.V.А.
НОВАЯ СИСТЕМА ОЗВУЧКИ УДАРНОЙ УСТАНОВКИ
Специальным гостем и звукорежиссером этого барабанного понедельника стал Игорь Волк – человек, занимавшийся разработкой концепции концертного озвучивания проектов Мумий Тролль, Земфира, Агата Кристи. Игорь также является владельцем и основателем студии Wolk Recording Studios (Рига), на которой записывались многие проекты, из известных Brainstorm, «Каста». Сейчас записывает свой последний альбом группа Агата Кристи.
Игорь Волк: — Я использую систему озвучивания барабанов UKKO (Финляндия). Это пузырьковая система озвучивания, причем единственная в своем роде, больше никакие компании подобного не производят. Комплект состоит из 5 микрофонов, которые вклеиваются внутрь барабанов – под верх обечайки. Будучи вклеенным, микрофон, имея шаровую диаграмму, становится микрофоном ограниченного слоя, потому что снимает как резонанс корпуса, так и оба резонанса пластика. Это ни в коем случае не пьезодатчик, хотя и похож. При смене пластиков и их разной настройке будет координально меняться и звук. На микрофоны подается фантомное питание, поскольку каждый микрофон имеет предусилитель с переключателями. На всех барабанах Вы можете корректировать частотный диапазон, который был вычислен компанией-производителем. На малом барабане -6 Db на 8000HZ и +3 dB на 500 Hz, на бочке -6 db на 330 Hz и +6 db на 5000 Hz, на томах -6 db на 1000 Hz и +6 db на 5000 Hz. Предусилитель крепится на корпусе и имеет вход-канон, как любой стандартный микрофон. Если нужен спродюсированный звук, очень удобно применять эту штуку. Инсталляция одного барабана вместе с настройкой занимает 10 минут. Хочу заметить, что все резонансы очень четко слышны, поэтому если вы не умеете настраивать барабаны, хорошего звучания не добьетесь. Рекомендую при работе с системой негромко включить колонки и настраивать, ориентируясь на звук из них. Как только барабан настроен, он становится огромный, вы это сразу услышите.
При использовании данной системы не возникает никаких заводок, не нужно использовать гейты; нет проникновения тарелок в микрофоны томов, хэт не лезет в микрофон малого барабана, что позволяет применять любую эквализацию, любую!!!
Еще одно значимое преимущество – нет проблем с позициями микрофонов. Вы наверняка сталкивались с ситуацией, когда на саундчеке долго и мучительно отстраивали звук и всё звучало отлично! А потом кто-то проходил мимо, зацепил микрофон и вся работа насмарку. С системой UKKO таких проблем, естественно, не возникает.
Далее… Вы не видите оверхедов, поскольку мне нравится брать железо и общий звук барабанов снизу (микрофоны расположены между установкой и тарелками – прим. Peace-russia.ru). При этом я не использую эти микрофоны только для железа. Это – неяркая амбиенция всех барабанов, всегда окрашенная room-реверберацией. Эта амбиенция является основой звучания барабанов, все остальное подмешивается к ней.
Также хочу отметить удобство работы с цифровыми пультами. Несколько раз вы потратите время, запишите на флэшку настройки для разных вариаций пульта, и дальше ваш звук у вас в кармане. Саундчек занимает 5 минут, исполнитель не нервничает, и тогда происходит творчество и настроение отдается на концерте, а не на саундчеке.
СВЕТ НА КОНЦЕРТЕ
Андрей Котов: — На звук мы тратим очень много времени: пишем песню, аранжировку, репетируем, приносим в студию и записываем демо-вариант, потом записываем студийный вариант, потом сведение и потом еще адаптируем материал в концертный вариант. А что же происходит со светом? Группа приезжает, в день концерта привозится свет, и человек за пультом пытается создать эмоциональный контекст музыки, которую он по сути дела не знает в создании которой не участвовал. В лучшем случае, он слушал музыку, готовясь к концерту. На мой взгляд, это довольно НЕСПРАВЕДЛИВО. Для решения проблемы, я обратился в конструкторское бюро, где для меня разработали специальный прибор, который позволяет программировать световые акценты в музыке. Управление же световым пультом по миди было известно очень давно. Так, например, я пытался реализовать управление световым пультом в зале со своего компьютера на сцене на юбилейном концерте «Агата Кристи -15 лет» в Лужниках. Ну и, конечно же, вы видели в деле эту концепцию в самом простом варианте на нашем сегодняшнем выступлении. А теперь снова грувы, грувы, грувы, как одна из основ в музыке, которая заставляет людей двигаться, танцевать, думать или бездумно получать удовольствие…