Глеб Самойлов в раннем возрасте начал писать стихи, но все его труды творчества оказывались в мусорном ведре
“Стихи начались лет в семь-восемь, – говорит Глеб Самойлов, — но это были такие стихи – прикладные очень. Акынские такие — что вижу, то и описываю. Позже уже, лет в четырнадцать, когда все вокруг писали любовные признания, я сочинял стихи о социальном положении нашей страны и о перестройке. Я просто обожал писать поэмы о перестройке. До сих пор не прошло”. Однако большинство из этих произведений выбрасывались в мусорное ведро.
Нина Евдокимовна Протопопова — учительница Глеба Самойлова по литературе: — Глеб был очень интересный человек, с ним было о чём поговорить. Он в школу приходил не для того, чтобы занять место за партой. Он имел свою точку зрения и мог её отстоять! Очень начитанный. С ним было интересно разговаривать.
– Мы писали сочинение по «Евгению Онегину», и Глеб написал и доказал, что Евгений Онегин не мог пойти на площадь с декабристами, потому что он был не тот человек, он в будущем не собирался трудиться. У него не было такой цели, в романе об этом нет ни слова! И Вы знаете, он так всё обосновал, что я приняла его точку зрения. Когда его сочинение читали, то были вопросы: «Как, ведь это не совпадает с общепринятым мнением. Идёт против!» А я поддержала его, настолько хорошо он доказал… Оценки? За содержание – пять, но ошибок делал много, поэтому за грамотность чаще всего три. Глеб очень хорошо пел, у нас в школе часто проводились конкурсы, было много мероприятий, он всегда участвовал. Его класс занимал первые места.
– Когда Глеба приняли в Союз писателей, он мне позвонил, сказал, Нина Евдокимовна, это произошло благодаря Вам, что я начал писать стихи, это Ваша заслуга.
– Глеб очень хорошо писал сочинения, и я ему ставила пять за содержание, но три – за ошибки, и почерк у него был ужасный.
– Вадика я не учила. Но я у них в классе заменяла учительницу. У них литературу вела директор школы, а когда она уезжала, ведь директоров часто вызывали [в облоно], я у них вела. Я им однажды к следующему уроку дала задание, они приходят – не готовы: «Почему Вы нас сразу спрашиваете?» А их разбаловали, им разрешалось делать задания, когда угодно, хоть через неделю. А я говорю:
– Я задала к этому дню, значит, должны сделать к этому дню. И поставила им двойки. На другой урок они пришли, конечно, уже всё выполнили и принесли. Удивлялись, что с ними так строго, они не привыкли.
Вадик очень хорошо написал, на пять.
Александр Козлов стал бас-гитаристом в школьном ансамбле