
Новый "секретный" состав «Агаты Кристи» репетирует новые композиции
Еще за 4 месяца до последнего концерта в составе «Агаты Кристи» Андрея Котова на репетиционной базе «Агаты Кристи» Дмитрий Хакимов из московской группа «Наив» стал репетировать вместе с Вадимом и Глебом Самойловыми песни из репертуара «Агаты Кристи». Чуть позже к легендарным музыкантам присоединился и молодой музыкант Константин Бекрев из калининградской группы «Мир Огня». Где-то пол года скрывалась информация о том, что Андрей Котов покидает группы, а на его место претендует два других музыканта.
Весь 2008 год новый состав «Агаты» репетировал свежие композиции, пробовал разные варианты аранжировок, забивал в компьютер их демоверсии. «Песни почти все уже сочинены, – рапортовал Вадик. – Вероятнее всего, диск будет двойником, потому как каждый из нас написал материала на альбом. Сейчас самое главное – нащупать, как это будет звучать. Например, песню «Подвиг» мы писали два месяца и со второй возимся достаточно долго, потому что хочется быть актуальными, сделать такое звучание, чтоб и песни оно не коверкало, и нам понравилось. Задача сложная, но мы работаем и надеемся, что всё будет хорошо».
Пока шли тайные репетиции, «Агата Кристи» продолжала выступать на летних фестивалях в традиционном составе с Андреем Котовым на барабанах: «До меня стали доходить слухи, что Снэйк с кем-то репетирует программу «Агаты Кристи». Это было за несколько месяцев до моего разговора с Вадиком». Разговор состоялся в конце октября. Как рассказывает Котов, он сидел и репетировал, когда его вызвал «на поговорить» Самойлов:
«– Я бы хотел в следующий тур поехать с другим барабанщиком. Ну, в общем, ты сам всё понимаешь… У нас длинная история с кучей сложностей, а мне проблемы не нужны. Я с тобой вынужден что-то обсуждать, при этом ты ещё можешь сказать «нет»! Как такое может быть вообще?! Я большой человек, начальник в фонде «Наше время», а вынужден отвлекаться на споры с тобой. Зачем ты мне нужен?! Я посажу любого, и он отбарабанит. Какая разница, кто там сзади сидит.
– Ты после стольких лет совместной работы говоришь: «Мне бы хотелось…» А с Глебом ты посоветовался?
– С Глебом я всё решу, ты только ему не звони, а то он очень волнуется. Ты сам придумай причину, по которой ты уходишь, и мы её огласим в прессе».
Придумать какую-нибудь внятную причину своего расставания с командой, в которой отбарабанил 18 лет, Андрей не успел. 8 ноября новый состав «Агаты Кристи» был представлен журналистам. Про Котова Вадик сказал, что для группы он оказался чересчур профессионален и независим: «Спорить с ним было крайне тяжело. До некоторых пор нас всё устраивало. Но прощальный альбом мы захотели записать с живыми барабанами и новым барабанщиком. Конечно, пробовали и с Андреем делать новый материал, но мы с ним находимся всё же на разной волне, и ничего не получалось. У нас очень разные взгляды на музыку и разные подходы к работе. Музыканты, с которыми мы работаем, не должны быть холодными профессионалами, выполняющими наши задания. Мы и сами-то не суперинструменталисты. Гораздо важнее личная харизма, вкус и желание работать вместе». Глеб также подчеркнул раздражавшую его привычку Котова отстаивать собственное мнение: «Он был барабанщиком, который не всегда одобрял играемый им материал. И даже нашу манеру петь и играть на гитарах».
Расставшись с «Агатой Кристи», Андрей Котов не прекратил занятия музыкой. Уже 12 декабря 2008 года юбилей столичного клуба «Точка» завершился сетом проекта «Аква», который создал Андрей вместе с рижским мультиинструменталистом и звукорежиссёром Александром Волком. Публике понравились и дебют, и музыка Андрея, но географическая разобщённость музыкантов не оставила «Акве» шансов на продолжение деятельности. В дальнейшем Котов играл в группах Москвы и Екатеринбурга, был российским лицом мировых производителей ударных инструментов, проводил мастер-классы игры на барабанах.
На новый состав группы Вадик не мог нахвалиться: «Теперь мы, наверное, можем себя назвать супергруппой. У нас есть лидер своего коллектива, который играет у нас на клавишах, барабанщик – тоже культовый персонаж, ну и мы двое – великих». Новички чувства великих разделяли. «Мы со Снэйком были такой свежей кровью во всей этой истории, – говорил Константин Бекрев. – С нами группа ожила. Это было очень здорово».