Репетиции школьного ансамбля первое время проходили в одном из местных ДК
Репетиции школьного ансамбля первое время проходили в одном из местных ДК, где были инструменты и аппаратура. Освоиться «давить трезвучиями по гармонии» на «Ионике», т.е. электрооргане «Юность-70» (друзья её потом шутливо называли «Прошчай, молодость»), Петя смог довольно быстро, а вот с настройкой тембров согласно характеру песни никак не выходило. Корифеи еще помнят, что на передней панели «Ионики» красовался ряд потенциометров (как их называли, «колёс»), вращая которые, можно было добиться изменения тембра звучания. Но как «колёса» ни крути, капризная «Ионика» визжала, выла, гудела на все лады, а нужным тембром играть никак не хотела. Поэтому Петя довольно скоро стал увиливать от капризной дамы на тонких длинных ножках и перебираться поближе к гитаре и микрофону, где было всё понятно и знакомо.
Начали играть первые школьные вечера, и тут быстро выяснилось, что Саша и Петя, имеющие хоть и не законченное, но всё-таки музыкальное образование, на голову превосходят остальных участников ансамбля. Репертуар тогдашних школьных ВИА особой сложностью не отличался, но к разговорам друзей относительно гармонии песен: «тоника — субдоминанта — доминанта — тоника» остальные участники коллектива относились как шифрограммам на иностранном языке: «ты чё, обидеть хочешь?» Саша на бас-гитаре вынужден был поддерживать ритм песен, практически таща за собой барабанщика — темп тот не держал, несмотря ни на какие старания. Петя играл на гитаре и пел, но в одиночку сыграть какую-то технически сложную песню было практически невозможно.
Как на беду, перспективного Петиного одноклассника Рудика, который учился в музыкальной школе на аккордеоне и начал играть с друзьями в ансамбле, родители силком утащили в Германию на ПМЖ5, и друзья опять остались практически вдвоём. И тут в их жизни неожиданно (sic!) появился…