Сольная деятельность каждого из Самойловых била ключом
Сольная деятельность каждого из Самойловых била ключом. Вот только новых песен «Агаты Кристи» в 2005–2007 годах практически не появлялось. За пределами сцены братьев нечасто видели вместе, а их сотворчество вообще стало редкостью. Можно вспомнить разве что их совместное озвучивание двуликого Мэра в русской версии мультфильма Тима Бёртона «Кошмар перед Рождеством», участие в записи песни «Воля и разум: 20 лет спустя» «Арии» да совместное исполнение двух знаковых строчек в песне «Алисы» «Рок-н-ролл», в которой Кинчев собрал главных звёзд русского рока:
Когда один из нас срывался в пике на очередном вираже,
Мы просили не голосить и не провожать.
Количество концертов сократилось. «Агата Кристи» пару раз в месяц выезжала за пределы Москвы, но выступала в основном в клубах. Группа была обязательным гостем всевозможных рок-фестивалей, но почти все они проводились летом. В остальное время года неплохой приварок давали вошедшие в моду корпоративные концерты. Сначала братья почему-то стеснялись этой основной для многих российских артистов формы заработка: «Надо обладать очень извращённым чувством юмора, чтобы пригласить на праздник такую мрачноватую группу. Хотя бывали случаи, когда в крупной компьютерной фирме путем опроса выяснялось, что её молодые работники хотят видеть именно «Агату». Получался обычный концерт, но с узким кругом лиц». Позже, когда корпоративы стали обыденностью и гонорар «Агаты Кристи» на них устаканился на отметке 25 тысяч евро, Самойловы стали более откровенны. «Если какой-нибудь олигарх даст 100 тысяч долларов, почему бы перед ним и не выступить? – рассуждал Вадик. – Весь вопрос в творческой искренности. Через это мы никогда не сможем переступить. Не хочется, чтобы было стыдно перед самим собой за то, что ты играешь какую-то ерунду». «Мы, наверное, и для одного человека с собачкой сыграем, если очень дорого заплатит, – поддакивал Глеб. – Но на заказники группа мало востребована, поэтому от супербогатых людей мы не зависим».
Большие промежутки между гастролями позволили Самойлову-старшему начать работу над новым сборником песен, написанных совместно с Владиславом Сурковым. Вопросы журналистов о сотрудничестве с кремлёвским чиновником Вадика заметно раздражали: «Не хочу говорить об этом, и всё! Имею право. Тем более что мы сейчас беседуем об «Агате Кристи», а не о моих проектах или политике. Мы не желаем на какие-то темы говорить! Всё, что мы хотим от своего имени озвучить, – это музыка! И все интервью, в которых речь идёт не о ней, доставляют нам дискомфорт». От нехватки информации бульварная газета «Жизнь» даже придумала, что «Владислав Юрьевич выступит не только как автор, но и как исполнитель некоторых своих песен. А при записи ещё нескольких он сам саккомпанирует себе на гитаре». Прессе удалось лишь выяснить, что запись и сведение альбома проходили в суперсовременной музыкальной студии на Таганке, в здании культурного фонда «Наше время».
Продюсером диска, вышедшего опять-таки ограниченным тиражом и получившего название «Полуострова-2», выступил всё тот же депутат Константин Ветров. Он сыграл заметную роль в организации и деятельности фонда «Наше время», под эгидой которого собрал несколько известных в рок-среде продюсеров, в том числе и Вадима Самойлова. «В фонде «Наше время» собрались, безусловно, талантливые продюсеры, – говорит Михаил Козырев. – Казалось, что сейчас из этого центра, как из рога изобилия, посыплются звёзды, но ничего подобного не произошло. Потом я узнал, что этот фонд финансировали окологосударственные структуры. Изначальный посыл, что фонд должен сформировать рок ура-патриотической направленности, оказался бессмысленным порожняком».
Особнячок на улице Станиславского, где находился фонд «Наше время», стал фактически репетиционной базой «Агаты Кристи». Но Глеб упорно повторял, что «никакой помощи от Суркова группа «Агата Кристи» не получает». Ему вообще очень не нравилось заигрывание старшего брата с властью. Он, как и прежде, придерживался радикально-оппозиционных взглядов, причём, казалось, ему было всё равно, с какой позиции критиковать власть: с консервативно-патриотической или с ультралиберальной. В семейном кругу Глеб говаривал, что «скоро «Агата Кристи» прекратит существование, потому что у нас с Вадиком принципиальные разногласия по вопросам, которые не имеют отношения к музыке. Я чувствую себя честным рокером, никогда не пойду на компромиссы с совестью и буду говорить и петь всегда то, что я хочу».
Конфликт трудно было скрывать: по свидетельству очевидцев, искры между братьями так и летели. Некоторое время Самойловы пытались делать вид, что их противоречия – чисто музыкальные. «У нас с Глебом было огромное количество творческих споров, – говорил Вадик. – Я пытался оградить «Агату Кристи» от излишней мрачности. Я считаю, что достоинство «АК» было в том, что она освещала тёмную сторону личности человека, но в этом был какой-то юмор, чуть-чуть саркастический позитивный взгляд. А у Глеба всё это часто сваливалось в откровенно депрессивные жизнененавистнические мотивы, которые я, естественно, всегда оспаривал, чтобы их не допустить в «Агате Кристи». Когда мы остались вдвоём, пришлось искать что-то общее. Это путь сложный. Разные взгляды на музыку, на промо, на жизненные ценности стали быстро раскачивать ситуацию. Найти общее нам становилось всё труднее».