Время первых «квартирников» и собственных песен
Будущим «агатовцы» больше всего нравились «квартирники». В основном они проходили дома у Саши или Вадима, когда можно было спокойно импровизировать на любые музыкальные темы – от музыкальных медитаций до рок-н-ролла. Причем их совершенно не смущало отсутствие электронных инструментов – вполне годилось пианино вместо электрооргана, самодельная бас-гитара вместо
тяжеленой «Тоники» и акустическая 6-струнка с датчиком под струнами вместо «Урала». А барабаны так вообще заменяли ботинок на правой ноге, топающий по полу – это была «бочка», воздушный шарик, зажатый между коленями – это был «рабочий», а звук хай-хэта успешно имитировал листок трескучего целлофана, который положили на стол и стучали по нему ладошкой! Получающиеся
импровизации сходу записывались на через микрофон магнитофонную ленту, потом прослушивались и анализировались – что получилось, а что нет.
Появлялись первые авторские песни – Саша поначалу больше сосредоточился на поиске оригинальных мелодий и писал немного, Вадик пошёл более простым путём – поначалу выбирал понравившуюся ему «фирменную» песню и писал на её мелодию свой текст, а потом придумывал свою мелодию на получившиеся стихи. Петя шибко в композиторы не рвался, но некоторые музыкальные идеи, которые Вадик либо забраковал, либо недовёл до ума, переработал практически до неузнаваемости и сделал из них свои песни. Друзья начали играть некоторые свои творения на танцах и конкурсах, но стеснялись своего авторства и придумывали, кто из современных композиторов мог бы такую песню написать – так и сдавали текст песни в жюри, приписывая авторство известным авторам (эдакий «плагиат наоборот»), ну разве что Пахмутову-Добронравова не трогали.
Саша первым закончил школу и поступил в медицинский институт, но это почти не повлияло на музыкальную деятельность друзей. Каждую субботу после занятий он садился на ближайший автобус и мчался в родной город, сразу в школу, где его ждали Петя и Вадик. Если в этот день нужно было играть танцы или концерт, играли сходу. Если нет – репетировали допоздна, а в воскресенье собирались на квартирник. Летом, в каникулы, вообще не расставались неделями.
Стремительно надвигалось время дискотек и школьная молодёжь предпочитала танцевать под пластинки и магнитофоны. Аппаратура ансамблей конца 70-х начала 80-х этого не обеспечивала чистого и качественного звучания всех инструментов, а танцевальные ритмы с пластинок, особенно диско, требуют громкого и мощного звука.
Но больше всего друзьям нравились «квартирники», в основном дома у Саши или Вадика, когда можно было спокойно импровизировать на любые музыкальные темы — от музыкальных медитаций до рок-н-ролла. Причем их совершенно не смущало отсутствие электронных инструментов — вполне годилось пианино вместо электрооргана, самодельная бас-гитара вместо тяжеленной «Тоники» и акустическая шестиструнка с датчиком под струнами вместо «Урала». А барабаны так вообще заменяли ботинок на правой ноге, топающий по полу, — это была «бочка», воздушный шарик, зажатый между коленями, — это был «рабочий», а звук хай-хэта успешно имитировал листок трескучего целлофана, который положили на стол и стучали по нему ладошкой! Получающиеся импровизации с ходу записывались через микрофон, потом прослушивались и анализировались — что получилось, что нет.
Появлялись первые авторские песни — Саша поначалу больше сосредоточился на поиске оригинальных мелодий и писал немного, Вадик пошёл более простым путём — поначалу выбирал понравившуюся ему «фирменную» песню и писал на её мелодию свой текст, а потом придумывал свою мелодию на получившиеся стихи. Петя шибко в композиторы не рвался, но некоторые музыкальные идеи, которые Вадик либо забраковал, либо не довёл до ума, переработал практически до неузнаваемости и сделал из них свои песни. Друзья начали играть некоторые свои творения на танцах и конкурсах, но стеснялись своего авторства и придумывали, кто из современных композиторов мог бы такую песню написать — так и сдавали текст песни в жюри, приписывая авторство известным авторам (эдакий «плагиат наоборот»), ну разве что Пахмутову-Добронравова не трогали.
Саша первым закончил школу и поступил в медицинский институт, но это почти не повлияло на музыкальную деятельность друзей. Каждую субботу после занятий он садился на автобус и мчался в родной город, сразу в школу, где его ждали Петя и Вадик. Если в этот день нужно было играть танцы или концерт, играли с ходу. Если нет — репетировали допоздна, а в воскресенье собирались на квартирник. Летом, в каникулы, вообще не расставались неделями.