Выступление в Кремлёвском дворце съездов (Москва)
19 марта в Кремлёвском дворце съездов в Москве был представлен проект “Russian Rock in Classic”: Back From USSR”. Самые известные произведения российских рок-музыкантов были представлены в исполнении оркестра под управлением народного артиста России — дирижёра Вольфа Горелика. Желающих послушать классику русского рока в исполнении симфонического оркестра нашлось немного — занавес открылся перед наполовину заполненным партером. Владимир Мегорский, автор проекта, более 2-х лет затратил, чтобы русский рок положить на симфонический лад. Мероприятие дважды переносилось в силу “различных нестыковок”. Концерт проходил следующим образом: выходили музыканты, играли по несколько песен, а потом оркестр исполнял какую-нибудь песню из репертуара данного музыканта в симфоническом варианте. “Агата Кристи“ сыграла в этот вечер “Ковер-вертолет“, “Viva Kalman!“ и “Черную луну“ в симфо-варианте. Помимо “Агаты Кристи” на сцену вышли Андрей Макаревич, Юрий Шевчук, Константин Никольский и другие.
Концерт снимало телевидение, а звук писался для выпуска зальника на CD, поэтому реклама почти отсутствовала и зал заполнился всего лишь наполовину. Зато братья были довольны, что симфонические варианты «Чёрной луны» в телетрансляции этого концерта смогла услышать Ирина Владимировна: «Недавно мы выступили со струнным оркестром. Мама звонила, очень радовалась за нас. Это была её давнишняя мечта».
Выступление в Кремле было одним из немногих в 2003 году появлений «Агаты» на столичных подмостках. Вадик объяснял редкость концертов в Белокаменной скукой: «Скучно играть для одних и тех же людей – ведь одни и те же поклонники всё равно составляют большую часть любого зала, любого клуба города-героя Москвы. И людям этим становится рано или поздно скучно видеть нас с одними и теми же песнями. А менять программу по два раза в месяц, плотно выступая по клубам, нереально. Невозможно показывать то, что на прошлой неделе люди уже видели. Это убивает значение всего того, о чём ты поёшь. А хочется ведь постоянного ощущения праздника».
В поисках радостных ощущений группа в напряжённом ритме моталась по всей России и за её пределами. Такого графика не вынес Олег Зуев, шесть лет делавший группе звук. Он не любил перелётов и боролся с аэрофобией проверенным народным средством. Постепенно возросшие дозы алкоголя, употребляемого на борту, стали мешать работе, и Олег решил отказаться от полётов. Это означало уход из группы. 2 мая «Агата Кристи» отправилась в Уфу без звукорежиссёра. Местный звукарь неплохо поработал на концерте, и группа предложила ему сотрудничество. Лёгкий на подъём Андрей Иванов тут же переехал в Москву и некоторое время заведовал звуком «Агаты».
Концертный директор группы Максим Лапицкий тоже не пылал любовью к дальним перелётам, но уходить сам не собирался. Однако Вадик посчитал, что с возросшей гастрольной нагрузкой Макс справляется неважно, и его, хоть и не без скандала, уволили. Обязанности тур-менеджера легли на плечи Саши Таушканова, который работал с «Агатой» ещё с 1986 года и неоднократно зарекомендовал себя как абсолютно преданный коллективу человек.
Ещё одна кадровая загогулина была никак не связана с авиацией. Активизировалась не только гастрольная, но и творческая деятельность группы. Братья принялись сочинять новые песни, а это обострило их давнее соперничество. «После «Урагана» стремительно стала развиваться тема, что Глеб – гениальный автор, а все вокруг – обслуживающий персонал, – рассказывал Вадик годы спустя. – Эта идея, поддерживаемая им и его близким окружением, быстро начала приобретать несколько психопатичный оттенок пупа земли. Он действительно написал много прекрасных песен. Я даже скажу, почему он их написал: потому что всё остальное делал я. Я в «Агате Кристи» не только менеджер или директор, но и полноценный исполнитель, аранжировщик, саунд-продюсер, и автор тоже. Всё, чем я занимался в ущерб написанию песен, и сделало «Агату Кристи» «Агатой Кристи». Без тени скромности могу сказать, что «Агата Кристи» – это то, что мы вылепили вместе».